На прием в детскую поликлинику: основы поведения в кабинете детского врача

На прием в детскую поликлинику: основы поведения в кабинете детского врача

Нередко на различных сайтах для родителей можно видеть жалобы на врачей. При этом, как пишут молодые в основном мамы, врачи грубят, смотрят невнимательно, на вопросы не отвечают, говорят непонятно. Но есть и обратное мнение самих врачей, рассказывающих о грубости и бестактности родителей.

Есть несколько основных моментов, из которых складывается грамотное взаимодействие врача и родителей маленького пациента:

-подготовка к приему;

-целесообразность учета мнения различных специалистов;

-жалоба на медицинских работников только при наличии оснований.

Естественно, для каждой мамы её ребенок самый главный, однако нелишним будет напомнить, что врачи в поликлинике — необслуживающий персонал, они делают свою работу, от качества которой напрямую зависит здоровье маленьких пациентов.


Подготовка к визиту к врачу - основа конструктивной беседы

В статье не говорится об экстренных случаях, когда счет идет на минуты. Вопрос стоит о плановых визитах, как правило, к врачу-педиатру. К таким осмотрам лучше подготовиться дома заранее. Многие родители едва ли не с рождения ведут дневник, куда записывают все свои наблюдения по поводу ребенка: настроение, поведение, питание, вес, рост, движения, словом, всё, что может заинтересовать врача. Перед посещением врача следует подумать, все ли в состоянии ребенка казалось нормальным, или же были некоторые моменты, на которые доктору стоит обратить внимание. Если существует такой дневник, ориентироваться становится намного проще. Важно отмечать режим дня ребенка, периоды сна и бодрствования. В разговоре врач неизбежно будет произносить какие-то медицинские термины или просто непонятные для мамы ребенка слова. В этом случае рекомендуется, не откладывая выяснение вопроса для дома, спросить, что означает то или иное слово, насколько это серьезно (если прозвучал диагноз), как лечится, не нужно ли что-то поменять в распорядке дня (например, больше гулять, ходить дома в носочках и т. д.).

Свое мнение о компетентности врача целесообразно строить и на том, как он ведет прием. Визуального наблюдения ребенка врачом недостаточно, особенно учитывая, что посещение «человека в белом халате» для ребенка может быть стрессом и он свое поведение может изменить, например, стать слегка замкнутым. Важно, чтобы врач поинтересовался именно поведением ребенка дома. Многие родители приносят на прием даже видеозаписи, что позволяет врачу максимально полно оценить картину. Важно помнить, что в вопросе здоровья ребенка никакие наблюдения не будут лишними.

Во врачебной практике часто приходится сталкиваться с так называемыми «чересчур тревожными мамами», поэтому говоря о поведении родителей на приеме врача, можно отметить еще одну рекомендацию: между наблюдательностью и излишней тревожностью есть тонкая грань, поэтому, чтобы врач действительно смог обратить внимание на существенные моменты, говоря о наблюдениях в поведении ребенка, лучше начинать с позитивных моментов, и лишь потом переходить к вопросам.

Один врач хорошо, два еще лучше, а три — вообще замечательно

В настоящее время существует огромное количество медицинских центров, врачей-специалистов, к которым можно обратиться за получением дополнительной консультации, если участковый врач говорит, что все в порядке, а родителя все же одолевают сомнения. При этом родитель вправе получить в поликлинике ксерокопию истории болезни ребенка со всеми результатами анализов, выписками и консультационными заключениями.

Интернет не врач

К сожалению, интернет настолько прочно вошел в нашу жизнь, что на форумах люди пытаются получить медицинские консультации и назначить своему ребенку лечение. Это грубейшая ошибка, которая может стоить маленькому человеку здоровья или даже жизни. Тем более, что никто не сможет гарантировать, что под ником «Добрый доктор Айболит» сидит действительно врач, а не школьник, решивший подработать написанием отзывов и комментариев на сайтах.

А жаловаться куда?

Иногда действительно, к сожалению, приходится сталкиваться с грубостью и некомпетентностью персонала лечебных учреждений, поэтому любому пациенту важно знать, куда, в случае чего, можно обратиться за защитой нарушенного права. Во-первых, это главный врач лечебного учреждения или его заместитель по качеству оказания медицинской помощи. Во-вторых, жалоба может быть адресована в Комитет по здравоохранению. И, наконец, за защитой своих прав можно обратиться в прокуратуру или суд. Однако перед написанием жалобы, стоит лишний раз подумать, какие действия самого родителя привели к такой реакции врача, и действительно ли права ребенка были нарушены.

Возврат к списку

Не знаете к кому записаться?

Оставьте контакты и администратор клиники позвонит в ближайшее время и запишет на прием к специалисту. Или позвоните по указаному номеру
Позвоните мне