Коррекция речи у детей: диагностика и занятия
Услуги раздела
-
1 000 рубЗаписаться
-
1 200 рубЗаписаться
-
2 500 рубЗаписаться
Специалисты
Яруллина Асия Вячеславовна
Логопед-дефектолог, заиколог, нейропсихолог, сурдопедагог
Диагностика нарушений речи
Чтобы разобраться, как развивать понимание речи, как проводить диагностику, от чего отталкиваться - нужно знать, на каком уровне понимание речи у ребенка в данный момент. А для этого нужно знать, какие уровни существуют, как понимание речи развивается в онтогенезе.- Нулевой: ребенок не понимает инструкций и не воспринимает речи окружающих, иногда реагируют на свое имя. На этом уровне понимания речи могут находиться дети с сенсорной алалией в тяжелой степени.
- Ситуативный: может показать предметы своего обихода, показать части тела, понимает только простые привычные инструкции, обычно подкрепленные жестами, и которые часто используются в быту («давай умываться», «пойдем гулять»).
- Номинативный: ребенок знает название многих предметов, но не всегда понимает глаголы, не различает прилагательные, не понимает вопросов косвенных падежей.
- Предикативный: понимает существительные, глаголы, прилагательные, вопросы косвенных падежей и значение некоторых предлогов: ребенок понимает достаточно сложные высказывания, но не дифференцирует грамматические категории.
- Расчлененный – понимает все, в соответствии с возрастной нормой, различает изменения значений, вносимых отдельными частями слова (улетел- прилетел, стол- столы).
В норме к 3 годам ребенок имеет расчлененный уровень.
Нарушение понимания речи приводит к речевым нарушениям и необходимости коррекции речи. При тяжелой степени - ребенок может быть неговорящим.
Если есть сомнения, какой же уровень понимания речи у Вашего ребенка, смело записывайтесь на диагностику и занятия по логопедии для коррекции речи у ребенка.
Не знаете к кому записаться?
Оставьте контакты и администратор клиники позвонит в ближайшее время и запишет на прием к специалисту. Или позвоните по указаному номеру
Позвоните мне