Нейропсихологическая коррекция и диагностика в Казани
Стоимость услуг
-
2 500 рубЗаписаться
Кому необходимы занятия по нейрокоррекции?
Обратиться в клинику за помощью можно в том случае, если у ребенка отмечается истощаемость психических процессов, он быстро утомляется или наоборот ведет себя слишком гиперактивно.
При этом у таких детей может наблюдаться фрагментарность восприятия окружающего мира, трудности с различением звуков, недостаточность пространственных представлений. Ребенок попросту не может самостоятельно регулировать свою деятельность. Многие родители не обращают на подобные тревожные звонки внимание и делают это совершенно зря, так как в будущем могут наблюдаться серьезные проблемы.
Специалисты
Как проходят занятия?
Курс рассчитан на индивидуальные занятия. За его время ребенок выполняет более пятисот различных упражнений вместе с психологом, которые постепенно формируют новые нейронные связи.
В результате работы дети становятся более внимательными, усидчивыми, память укрепляется, налаживается правильное пространственное восприятие окружающего мира. Специалисты находят индивидуальный подход к каждому ребенку.
Когнитивная нейрокоррекция — это работа непосредственно с различными психическими функциями (памятью, пространственными представлениями, речью), а также с различными видами восприятия (зрительным, слуховым, тактильным и соматогнозисом — восприятием собственного тела).
В процессе когнитивной нейрокоррекции происходит работа над плавностью речи и движений с помощью специальных упражнений. Применяемые методики позволяют проработать отдельные проблемные аспекты каждой функции: артикуляцию, ориентацию во внешнем пространстве, номинативную (назывательную) функцию речи (умение правильно называть предметы и явления), понимание предлогов и т.д. Постепенно включаются задания на развитие процессов мышления, логические и творческие задачи.
На этом этапе количество и уровень сложности упражнений для корректировки разных психических процессов изначально подбираются в соответствии с исходным индивидуальным планом, а в процессе работы состав упражнений меняется в зависимости от прогресса и достигнутых им успехов.
Для каких категорий детей особенно необходима нейрокоррекция?
Подобная комплексная работа с психологом показана для детей с раннего до школьного возраста. Посещать клинику могут и ребята подросткового возраста. Есть категория детей, которые особенно нуждаются в нейрокоррекции. Прежде всего, это дети, которые страдают от следующих патологий:
- Нарушения речевого развития, такие как дислексия;
- Умственная отсталость;
- Задержка психоэмоционального развития;
- Общее нарушения развития;
- Ранний детский аутизм, требующий особого внимания;
- Алалии, дисграфии, дизартрии;
- Синдром детского церебрального паралича;
- СДВГ.
Формы занятий для таких детей по нейропсихологической коррекции определяется непосредственно нейропсихилогом клиники. Они могут проводиться группами или индивидуально. При групповых занятиях дети подбираются по схожим нейропсихологическим статусам.
Занятия включают в себя классические нейропсихологические методы, которые подразумевают приемы телесно-ориентированной терапии и включение смежных дисциплин, таких как педагогика, детская психология, логопедия, дефектология. Делается сенсомоторная коррекция, проводятся когнитивные игры, необходимые для развития высших психологических функций.
Почему вам стоит обратиться в нашу клинику?
Мы уделяем время каждому ребенку, помогая ему преодолеть любые трудности в восприятии окружающего мира. Вы можете смело положиться на наших специалистов, которые имеют многолетний стаж работы с детьми. Занятия проходят основываясь на методах запоминающего онтогенеза, который заключается в формировании правильной организации психических процессов с учетом возраста ребенка.
Наши специалисты помогают развитию и гармонизации личности ребенка, а также определению собственного самосознания. В результате работы психологов у детей стабилизируется эмоциональный фон, повышается работоспособность, раскрываются потенциальные возможности, стимулируется память.
Нейропсихологическая диагностика
Это комплексное обследование, которое позволяет выявить индивидуальные особенности физического, эмоционального и умственного развития ребенка. По результатам нейропсихологической диагностики специалисты нашего Центра составляют индивидуальную коррекционную программу и выбирают методики, которые будут наиболее эффективны для нормализации высших психических функций ребенка и коррекции возможных патологий в функциональной деятельности полушарий головного мозга.
Каждый коррекционный комплекс состоит из взаимодополняющих методик, которые подбираются для каждого ребенка индивидуально в зависимости от характера и степени его нарушений.
Коррекционная программа состоит из двух этапов: двигательной и когнитивной нейрокоррекции.
Двигательная нейрокоррекция:
Этот метод успешно применяется для коррекции большого спектра нарушений развития и активации высших психических функций головного мозга (внимания, образного восприятия памяти, эмоциональной сферы, способности к мышлению и т.п.) у детей любого возраста.
Используемые методики нацелены на улучшение вестибуляторно-моторной координации, улучшение мелкой и крупной моторики, развитие основных сенсорных систем и запуск процессов саморегуляции.
Коррекция выявленных нарушений способствует формированию компенсаторных навыков и подготавливает организм ребенка к полноценному овладению такими жизненно важными навыками как чтение, письмо, счет.
Когнитивная нейрокоррекция
Когнитивная нейрокоррекция нацелена на развитие правого полушария мозга и лобных долей головного мозга и является важной частью коррекционной программы. Методики когнитивной коррекции используются при нарушениях когнитивных (мыслительных) функций головного мозга, которые проявляются в трудностях с усвоением обучающих материалов и навыков, соответствующих возрасту ребенка.
Когнитивная коррекция рекомендуется не только при трудностях в усвоении новых материалов, но и некоторых других патологиях развития: невнимательность, плохой почерк, рассеянность, дислексия, проблемы с математикой, дисграфия, ограниченный словарный запас. Развитие когнитивной сферы улучшает различные виду памяти, способствует формированию наглядно-образного, наглядно-действенного и словесно-логического мышления.
Нейропсихологическая коррекция — это комплекс специальных психотерапевтических (телесно-ориентированных) и двигательных и когнитивных методик, которые направлены на коррекцию различных нарушений в развитии ребёнка с целью восстановления у него нормальной мозговой деятельности.
Такой комплекс мероприятий позволяет простимулировать развитие функций центральной и периферической нервной системы, связанных с движением, наработать новые связи между корой и подкорковыми структурами головного мозга, межполушарные связи, содействует появлению целостного, пластичного и скоординированного движения. Позволяет развить когнитивные функции, сформировать компенсаторные навыки, что в дальнейшем поможет улучшить школьную успеваемость, социальную адаптацию.
К когнитивной сфере относятся познавательные функции головного мозга: мышление, память, речь, а у детей школьного возраста — умение читать, писать, считать.
Что происходит на сеансе когнитивной нейрокоррекции
Когнитивная нейрокоррекция — это работа непосредственно с различными психическими функциями (памятью, пространственными представлениями, речью), а также с различными видами восприятия (зрительным, слуховым, тактильным и соматогнозисом — восприятием собственного тела).
В процессе когнитивной нейрокоррекции происходит работа над плавностью речи и движений с помощью специальных упражнений. Применяемые методики позволяют проработать отдельные проблемные аспекты каждой функции: артикуляцию, ориентацию во внешнем пространстве, номинативную (назывательную) функцию речи (умение правильно называть предметы и явления), понимание предлогов и т.д. Постепенно включаются задания на развитие процессов мышления, логические и творческие задачи.
На этом этапе количество и уровень сложности упражнений для корректировки разных психических процессов изначально подбираются в соответствии с исходным индивидуальным планом, а в процессе работы состав упражнений меняется в зависимости от прогресса и достигнутых им успехов.