Запись на прием

Нейропсихолог

Не знаете к кому записаться?

Оставьте контакты и администратор клиники позвонит в ближайшее время и запишет на прием к специалисту. Или позвоните по указаному номеру
Позвоните мне
Ребёнок весь вечер выполняет простое домашнее задание, а на следующий день приносит из школы досадную тройку? Это вовсе не означает, что учащийся патологически ленив или не способен учиться. Довольно часто причина неуспеваемости кроется в незрелости мозговых структур. В такой ситуации на помощь приходит детский нейропсихолог.

В чём заключается отличие между психологом и нейропсихологом?

Разница между этими двумя специалистами заключается в том, что психолог занимается решением эмоционально-личностных проблем ребёнка:

  • трудности в общении со сверстниками;

  • страхи;

  • поведенческие проблемы.

В отличие от психолога, работающего с эмоционально-волевой сферой, нейропсихолог занимается изучением мозговой анатомии. Специалист выполняет нейропсихологическую диагностику для определения причин трудностей ребёнка.

Показания для обращения к детскому нейропсихологу

К компетенции детского нейропсихолога относятся:

  • речевые нарушения;

  • сложности при обучении письму;

  • неусидчивость ребёнка на занятиях;

  • неспособность сосредоточиться при усвоении новой информации;

  • снижение или повышение тонуса мышц;

  • проблемы с моторикой;

  • нарушение координации движений (неловкость, частые падения);

  • низкая мотивация к учёбе;

  • раздражительность и тревожность;

  • мышечные тики.

При нарушении работы височных отделов мозга наблюдается плохая слухоречевая память. При этом ребёнок путает буквы, звуки или слова. Он с трудом может воспроизвести услышанное.

При подкорковых нарушениях интеллектуальная деятельность ребёнка не страдает. Но у него могут отмечаться перечисленные ниже проблемы:

  • частые головные боли;

  • повышенная утомляемость;

  • вялость;

  • ухудшение координации движений, которые приводят к повышенному травматизму.

При наличии подкорковых нарушений внимание ребёнка может быстро рассеиваться. Ему трудно на чём-либо фокусироваться. Почерк таких детей нередко отличается неразборчивостью.

Оптимальный возраст для посещения нейропсихолога

Оптимальный возрастной диапазон для обращения к специалисту – 3-12 лет. Особенно результативны занятия с детьми старше пяти лет. В этот период мозг ребёнка достаточно сформирован для освоения новой информации. В то же время он отличается «пластичностью». В результате проблемы ребёнка успешно поддаются коррекции.

Проведение нейропсихологической диагностики

Консультация нейропсихолога проходит в хорошо освещённой и просторной комнате, без отвлекающих факторов. Общение специалиста с ребёнком осуществляется в доброжелательной манере, на понятном малышу языке.

Неотъемлемой частью беседы являются элементы игры, используются специальные тесты, упражнения. Длительность занятия с дошкольником составляет примерно 30 минут, учащимся начальной школы – 45 минут.

Нейропсихологическая диагностика помогает исследовать двигательные и речевые функции пациента, навыки счёта, письма и чтения. При её проведении может быть выявлена и межполушарная асимметрия (ведущая левая или правая рука).

Нейропсихолог не назначает ребёнку лекарств. Основными инструментами нейрокоррекции являются:

  • двигательная активность (выполнение физических упражнений);

  • когнитивная деятельность (выполнение интеллектуальных заданий).

После регулярного посещения нейропсихолога улучшается моторика, повышается успеваемость ребёнка. Занятия со специалистом воспитывают навыки усидчивости и внимательности.

Показания для консультации нейропсихолога

На консультацию к детскому нейропсихологу приходят с другими вопросами, которые касаются развития ребёнка. Проблемы с чтением, счётом, письмом или проявления невнимательности, которые отражаются на успеваемости по многим предметам в школе – вот достаточно частые причины, из-за которых родители приводят детей-школьников к детскому нейропсихологу, особенно в младшем школьном возрасте. В дошкольном возрасте родители обращают внимание на двигательную и игровую активность ребёнка, умение держать карандаш, предпочтение правой или левой руки, сформированность речи, и прочие вопросы, касающиеся сформированности, правильности выполнения действий, умений. Это тоже повод обратиться за разъяснением к детскому нейропсихологу. Особенности развития ребёнка, установленные в процессе первичной диагностики, определяют содержание коррекционного курса. Специалист работает в тесном сотрудничестве с родителями – родитель помогает составить полную картину развития ребенка при первой встрече и активно участвует в процессе нейрокоррекции - упражнения и навыки, освоенные на занятиях, обязательно закрепляются в повседневной жизни.