Логопед

Боярисова Юлия Сергеевна
Боярисова Юлия Сергеевна
Нейропсихолог, логопед-дефектолог, заиколог, специалист по раннему вмешательству, телесный терапевт, музыкальный терапевт, специалист по логоритмике
Прием
от 1500 руб
Нуриева Рузиля Минасхатовна
Нуриева Рузиля Минасхатовна
Логопед-дефектолог, специалист по мозжечковой стимуляции, тренер по нейро-логопедической подготовке к школе
Прием
от 1500 руб
Яруллина Асия Вячеславовна
Яруллина Асия Вячеславовна
Логопед-дефектолог, заиколог, нейропсихолог, сурдопедагог
Прием
от 1500 руб

Не знаете к кому записаться?

Оставьте контакты и администратор клиники позвонит в ближайшее время и запишет на прием к специалисту. Или позвоните по указаному номеру
Позвоните мне

Не каждый малыш вырастает «говорунком» ввиду особенностей характера, но наша задача – научить его правильно разговаривать, когда ему этого хочется, помочь точно формулировать и высказывать свое мнение, вести полноценные диалоги, понятно описывать явления и предметы.

У ребенка обнаружена задержка речи? Ему помогут детские логопеды в ERDA Medicine – занятия в нашей клинике отличаются системностью, технологичностью и, что самое главное, они не покажутся скучными вашему малышу.

Когда нужна консультация логопеда?

  • если у ребенк а в 2 года имеются проблемы с составлением слов, фраз и простейших предложений (существительное + глагол);
  • если в 4 – 5 лет ребенок неправильно произносит звуки;
  • если школьнику слишком трудно даются чтение и письмо;
  • если взрослый человек решил наверстать упущенное в детстве, избавиться от «каши во рту» или поставить дикцию;
  • если речь была утеряна из-за черепно-мозговой травмы или инсульта.

Квалифицированные консультации или осмотр логопедом могут понадобиться в любом возрасте. Поэтому врачи ERDA Medicine во время лечения и коррекции всегда учитывают возрастные критерии.

Кто-то полагает, что в случае с малышами от 2 лет можно подождать, и проблема решится сама собой. Как показывает практика, только в 5% из 100% ситуация улучшается. Стоит ли ждать и рассчитывать, что ваша кроха попадет именно в эти 5%, когда это время можно использовать с толком и искоренить дефекты на начальной стадии. Чем раньше логопед приступит к коррекции, тем она будет лучше, быстрее и эффективнее.

Какие проблемы эффективно решаются с помощью детского логопеда?

  • нарушение навыков чтения, фонетическое искажение или дислексия (невозможность понять смысл слов);
  • дисфония – нарушение звучности в речи;
  • речевая дисфункция, спровоцированная глухотой;
  • заикание, картавость и шепелявость;
  • дислалия – замена одних звуков другими;
  • ринолалия – дефекты голосового тембра;
  • малый словарный запас, которого недостаточно, чтобы нормально разговаривать;
  • ОНР – недоразвитость речи;
  • серьезное отставание в правописании;
  • дизартрия – ослабленная мышечная активность языка и губ;
  • самостоятельный отказ ребенка от речи.

А как развивается речь у вашего ребенка? Все идет по плану, или пора бить тревогу?

В соответствии с нормальным речевым развитием дети овладевают речью постепенно.

  • до 2 лет этот процесс имеет неосознанный характер и больше похож на подражание. Сначала малыш попускает некоторые звуки или переставляет буквы в слове, воспринимая то, что легче артикулируется и с большой силой действует на слух. Малыши усваивают огромный звуковой комплекс и успешно вычленяют из него определенные слоги и слова, выбирая для себя согласные и гласные звуки для передачи эмоций и переживаний.
  • в 2 – 3 года активное подражание и повышенный интерес ребенка формируют его богатую речь, которая пока остается пестрой и очень неустойчивой.
  • в 3 – 4 года уже сформированная речь отличается своими особенностями в зависимости от психофизиологических факторов. На данном этапе важно определить, имеют ли место речевые нарушения. Обратитесь к логопеду: только специалист сможет точно определить – речь вашего ребенка является вполне нормальной и присущей его возрасту, или есть патологии, вызывающие опасения.

Как правило, патологическая речь возникает из-за различных заболеваний матери во время беременности, а также болезней и психоэмоциональных травм ребенка в ранний период его развития (от 0 до 3 лет).

Особенности детей с нарушениями речевого развития

Речь для ребенка – средство общения и получения знаний об окружающем мире. Чем старше он становится, тем выше потребность в общении, формируемая во взаимодействии с другими людьми. Желание высказаться в ответ на высказывания взрослых, какие-либо собственные эмоции, яркие впечатления или интерес к определенной деятельности порождает речь. Если мотивация к ней нарушена, страдает вся коммуникативная деятельность.

Малыши с речевыми нарушениями сталкиваются с особенными сложностями в речевом общении. В результате языковой компонент (куда входят звукопроизношение и связная монологическая речь) не формируется, а речевое мышление, речеслуховая память и воображение серьезно отстают. Дети просто не могут использовать эти инструменты на практике – вместо того, чтобы сказать о чем-то словами, они дергают за одежду родителей, пожимают плечами или указывают пальцем.

Нормальную речь заменяет система жестов, что для родителей на данный момент кажется нормой. Время уходит, тогда как именно дошкольный возраст – «золотой» период для формирования способности к общению и самовыражению. Ребенок не должен отказываться от слов! Всего одного визита в клинику ERDA Medicine достаточно, чтобы поставить ребенку правильный диагноз и направить к опытному детскому логопеду, который исправит имеющиеся нарушения и покажет, что правильно разговаривать – это здорово и просто!

Из-за чего возникают задержки речевого развития?

  • неблагоприятная речевая среда. Только в условиях полноценной речевой среды каждый из этапов развития проходит без сбоев, а различные виды речевой деятельности осваиваются именно теми участками мозга, которые за это ответственны. Тут многое зависит от родителей, создающих условия для созревания детского мозга, нормального темпа и содержания речи ребенка. Со своим малышом нужно разговаривать, провоцировать у него необходимость изъясняться словами и давать возможность копировать речевое поведение.
  • отклонения в физическом и психическом состоянии. Если малыш часто болеет, имеет ослабленный иммунитет и часто нервничает, его речь будет отставать.
  • врожденные факторы. Ребенок может родиться с замедленным темпом созревания нервных клеток, отвечающих за его способность говорить.

Что, если запустить болезнь? К каким последствиям может привести несвоевременное обращение к детскому логопеду:

  • задержка умственного развития, потому что именно речь позволяет формировать и обогащать мышление;
  • серьезные психологические переживания, связанные с дефектами речи и неумением нормально выразить свои мысли;
  • трудности в учебе, которые выражаются в качестве вторичных речевых нарушений – дисграфии и диссиксии;
  • сложности в общении с одноклассниками, смех и издевки со стороны ровесников;
  • проблемы в личной жизни и профессиональные ограничения.

Родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста не стоит пренебрегать профилактическим осмотром у детского логопеда. При обнаружении патологии специалист назначит необходимые коррекционные мероприятия, которые избавят от дефектов и помогут избежать неприятных последствий.

Как работают детские логопеды в нашей клинике?

Развивающая логопедическая работа предусматривает персональный подход к ребенку, а также использование современных методов коррекции, авторских разработок и программ, доказавших свою эффективность в исправлении речевых дефектов у проблемных детей. Занятия включают в себя не только профилактические и коррекционные мероприятия, но и подготовку малыша к письму, чтению, буквенному синтезу и анализу, что помогает бороться с дислексией и дисграфией. Благодаря комплексному подходу работа логопеда демонстрирует наибольший эффект в кратчайшие сроки.

Занятия с детским логопедом состоят из медицинского, психологического и педагогического блоков. Наряду с медицинскими обследованиями и медикаментозными назначениями, оказывается психологическая помощь, формируется речь, память, внимание, мышление и элементарные математические представления.

В кабинетах детских логопедов предусмотрено все, чтобы малышу было максимально комфортно. Чем свободней чувствует себя ребенок, тем легче, интереснее и результативнее проходят занятия.

Диагностические исследования проводятся в обязательном порядке!

Диагноз ЗРР (задержка речевого развития) ставится не по одному только умозаключению логопеда. Предварительно проводится осмотр целой командой специалистов, среди которых невролог, психолог и непосредственно логопед. По его результатам формируется документальное заключение с учетом индивидуальных физиологических особенностей ребенка.

Кроме логопедов, есть еще и логопеды-дефектологи. В чем их отличие?

Логопед специализируется на работе с обычными детьми, которые не имеют задержек в умственном развитии и нарушений ЦНС, ставит правильное произношение, учит выговаривать звуки и слоги. Компетенция логопеда-дефектолога распространяется на детишек с физическими или психическими отклонениями. В данном случае речь не ставится, а искореняются проблемы, к которым привели умственные нарушения.

Какой он – хороший логопед?

Хороший детский логопед – тот, которому вы не побоитесь доверить здоровье своего малыша, который поможет в его дальнейшей социальной адаптации и успешности, который ничего не перепутает, не испортит, а, напротив, окажет реальную помощь. Именно такие специалисты с высокой квалификацией и многолетним стажем работают в клинике ERDA Medicine.